Годовой план 2013-14
«Согласовано» Годовой план утвержден
Методист МУ «Отдел образования на педагогическом совете
Администрации муниципального МДОУ детского сада № 10
Образования «Городской округ « » ___________2013г.
«Город Козьмодемьянск» ПРОТОКОЛ № 3 от
_______________ /Е.А.Ступина/ « » _________2013г.
Заведующая МДОУ
_______________/Е.М.Фомина/
ГОДОВОЙ ПЛАН
муниципального дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 10 «Капелька»
на 2013 – 2014 учебный год
г.Козьмодемьянск
2013 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Информационный раздел. |
|
1.1. Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении. |
Стр. 3 |
1.2. Кадровое обеспечение.
|
Стр. 3-4 |
2. Анализ плана работы ДОУ за 2012 – 2013 учебный год. |
|
2.1. Выполнение государственного стандарта по дошкольному образованию в 2012 – 2013 учебном году (по результатам педагогической диагностики). |
Стр. 5 |
2.2. Выполнение задач годового плана.
|
Стр. 6-7 |
3. Основные задачи работы на 2013 – 2014 учебный год.
|
Стр. 8 |
4. Основные направления работы на 2013 – 2014 учебный год. |
|
4.1. Нормативно-правовое обеспечение. |
Стр. 9 |
4.2. Организаторская работа. |
Стр. 9 |
4.3. Методическое и информационное обеспечение. |
Стр. 13 |
4.4. Аналитическая, исследовательская работа и прогнозирование. |
Стр. 16 |
4.5. Совещания, семинары, конференции. |
Стр. 17 |
4.6. Массовые мероприятия. |
Стр. 19 |
4.7. Руководство и контроль за воспитательно-образовательным процессом. |
Стр. 19 |
1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1.1. Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении
1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Капелька» имеет следующий государственный статус:
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Вид: детский сад
Категория III
В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы дошкольного образования (лицензия серия А № 805 от 19 октября 2009г.).
Режим работы при пятидневной рабочей неделе - 10,5ч.
2. Адрес: 425350, Республика Марий Эл, г.Козьмодемьянск, ул.Чернышевского, д.45, т. 8-(83632)-7-14-22
3. Наполняемость групп:
Всего в МДОУ в 2012-13 учебном году воспитывалось 68 детей. Общее количество групп – 3. Все 3 группы – общеразвивающей направленности.
По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиН и Типового положения - I младшая разновозрастная группа (с 2 до 4 лет) – 24 ребенка, средняя разновозрастная группа (с 3 до5 лет) - 22 ребенка, подготовительная разновозрастная группа (с 5 до 7 лет) – 22 ребенка.
Комплектование на следующий учебный год составляет - 68 детей.
4. МДОУ № 10 «Капелька» функционирует с 1942 года.
Основная цель дошкольного учреждения:
- разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание помощи детям этой категории в освоении программы.
Приоритетные задачи деятельности МДОУ по реализации программы:
- сохранение, укрепление и формирование физического и психического здоровья дошкольника
– обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников МДОУ в школе.
1.2. Кадровое обеспечение педагогического процесса
Общее количество педагогов – 8 человек.
В 2012-13 учебном году окончили курсы повышения квалификации – 3 педагога.
Повысила свою квалификационную категорию 1 педагог.
Качественный и количественный состав персонала
Образовательный уровень педагогических кадров
Образование |
Количество (чел.) |
% |
высшее |
7 |
88% |
среднее специальное |
- |
- |
незконченное среднее-специальное |
1 |
12% |
По квалификационным категориям
Всего |
8 |
100% |
Высшая кв. категория |
1 |
12.5% |
1 кв. категория |
5 |
62.5% |
2 кв. категория |
- |
- |
Не имеют категории |
2 |
25.0% |
По стажу работы
Всего |
8 |
100% |
До 5 лет |
2 |
25 % |
От 5 до 10 лет |
2 |
25 % |
От 10 до 15 лет |
- |
- |
От 15 до 25 лет |
1 |
12.5% |
Свыше 25 лет |
3 |
37.5% |
Средний стаж педагогического коллектива – 19,3 года
2. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ
за 2012 – 2013 учебный год
2.1. Выполнение государственного стандарта по дошкольному образованию в 2011 – 2012 у.г. (по результатам педагогической диагностики)
МДОУ в 2011- 2012 учебном году работало по следующим программам и педагогическим технологиям:
Комплексные программы |
1. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой Цель: всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с их возрастными и индивиду-альными особенностями. 2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, вс6естороннее развитие психических и физических качеств в соответтсвии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 2. «Образовательная программа МДОУ детский сад №10 «Капелька» на 2011-2015г.г. и программа развития на 2011-2015гг.» Автор программы: Фомина Е.М. – заведующая МДОУ №10 «Капелька»
|
Парциальные программы и педагогические технологии |
1. Николаева С.Н.«Юный эколог»; 2. Ушакова О.С. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»; 3. Петерсон Л. Г. «Программа математического развития детей дошкольного возраста в системе «Школа 2100»; 4. Журова Л.Е. «Подготовка к обучению грамоте в детском саду»; 5. Авдеева Н.Н., Князева О.А., Стеркина Р.Б. «Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»; 6. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми»; 7. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду». |
По результатам педагогической диагностики можно сделать вывод о выполнении педагогами государственного стандарта по дошкольному образованию в 2012 – 2013 учебном году.
Мониторинг
качества освоения общеобразовательной программы дошкольного образования
Итоговые показатели по мониторингу
|
Старшая разновозрастная группа «Чебурашка» (с 5 до 7 лет)
|
Средняя разновозрастная группа «Зайчик» (с 3 до 5 лет) |
Первая младшая разновозрастная группа «Колобок» (с 2 до 4 лет) |
|||||||||
|
подготовительная подгруппа |
старшая подгруппа |
средняя подгруппа
|
вторая младшая подгруппа |
вторая младшая подгруппа |
первая младшая подгруппа |
||||||
Начало года |
Конец года |
Начало года |
Конец года |
Начало года |
Конец года |
Начало года |
Конец года |
Начало года |
Конец года |
Начало года |
Конец года |
|
Высокий |
50%- 5ч |
50%-5ч |
32%-4ч |
68%- 8ч |
50%-8ч |
90%-14ч |
31% 2ч |
69% 4ч |
35%-3ч |
80%-8ч |
30% 4ч |
63% 9ч |
Средний |
50% - 5ч |
50% - 5ч |
68%- 8ч |
32%- 4ч |
50%-8ч |
10%-2ч |
69% 4ч |
31% 2 ч |
65%-7ч |
20%-2ч |
70% 10ч |
37% 5ч |
Низкий |
0% |
0% |
0%
|
0%- |
0% |
0% |
0% |
0% |
0% |
0% |
0% |
0% |
низший |
0% |
0% |
0%
|
0% |
0% |
0% |
0% |
0% |
0% |
0% |
0% |
0% |
Из анализа результатов, указанных в таблице, следует, что высокий уровень развития дошкольников к концу учебного года увеличился в среднем на 16-27% по сравнению с результатами на начало учебного года. Следовательно, по всем направлениям государственного стандарта по дошкольному образованию прослеживается динамика развития воспитанников нашего детского сада.
2.2. Выполнение задач годового плана
План развития в 2012-13 учебном году
- разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание помощи детям этой категории в освоении программы.
Приоритетные задачи деятельности МДОУ по реализации программы:
- сохранение, укрепление и формирование физического и психического здоровья дошкольника;
- обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников МДОУ в школе.
Результаты, достигнутые за год:
В ДОУ проводились следующие мероприятия:
- организация питания детей с учетом рекомендаций врача-педиатра;
- проведена вакцинация детей против гриппа;
- по назначению врача дети получали физиотерапевтическое лечение;
- регулярно проводились такие виды закаливания, как босохожение по ребристым дорожкам, витаминопрофилактика.
Анализ заболеваемости и посещаемости детьми ДОУ:
Показа-тели |
Средне-списочный состав |
Число пропус-ков детодней по болезни |
Число пропус-ков на одного ребенка |
Средняя продол-житель-ность одного заболе-вания |
Кол-во случаев заболе-вания |
Кол-во случаев на одного ребенка |
Кол-во часто и длитель-но болею-щих детей |
Ранний возраст |
24 |
|
|
|
|
|
|
Дошколь-ный возраст |
44 |
|
|
|
|
|
|
Всего: |
68 |
|
|
|
|
|
|
Диагностирование воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса выявило положительную динамику физического развития детей:
|
Гибкость |
Координа-ция |
Равно-весие |
Метание в цель |
Прыжки в длину |
Владение мячом |
Бег на 30 метров |
Общий показа-тель (в %) |
||||||||
Уровень |
Нач. года |
Конец года |
Нач. года |
Конец года |
Нач. года |
Конец года |
Нач. года |
Конец года |
Нач. года |
Конец года |
Нач. года |
Конец года |
Нач. года |
Конец года |
Нач. года |
Конец года |
Высокий |
30 |
63 |
30 |
60 |
34 |
64 |
32 |
64 |
30 |
61 |
32 |
63 |
30 |
64 |
30 |
64 |
Норма |
48 |
24 |
46 |
24 |
48 |
24 |
48 |
23 |
47 |
24 |
43 |
24 |
48 |
20 |
48 |
24 |
Низкий |
20 |
10 |
- |
- |
24 |
12 |
24 |
12 |
24 |
13 |
20 |
14 |
20 |
8 |
22 |
12 |
3. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ
Обеспечить индивидуальное развитие каждого ребенка с учетом имеющегося у него психического и физического состояния здоровья, формирования психической готовности к обучению в школе, развитие восприятия, воображения, художественно-творческой деятельности.
Основные задачи работы на 2013 – 2014 учебный год
Приоритетные задачи на 2013-2014 учебный год:
-продолжать создавать условия для внедрения ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- внедрение системы мониторинга качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГТ;
- обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду;
- создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;
- создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям;
- использование традиционных, инновационных и зарубежных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и интеллектуального развития;
- повышение профессионального мастерства педагогов.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
на 2013– 2014 учебный год
4.1. Нормативно-правовое обеспечение
№ п/п |
Мероприятия |
Срок проведения |
Ответственные |
Результат |
1. |
Изучение и использование в практической работе нормативных документов и рекомендаций МО РФ и региона. Изучение и внедрение ФГОС ДО в деятельность ДОУ. |
В течение года |
заведующая |
консультация |
2. |
Утверждение: - расписания учебных занятий, годового и учебного планов; - графика отпусков сотрудников. |
Август
Декабрь |
заведующая
заведующая |
Педсовет
Совет ДОУ |
3. |
Заключение договоров: - с родителями воспитан-ников по вопросам орга-низации воспитания, обучения и оздоровления в дошкольном образователь-ном учреждении; - общественными организациями на практи-ческое обслуживание |
По мере поступления в детский сад
В течение года |
заведующая
заведующая |
|
4.2. Организаторская работа
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответствен-ные |
Результат |
1. |
Составление графика работы специалистов, расписания занятий, учебных планов |
Август |
Заведующая, методист |
Информация |
2. |
Сбор и обработка информации по дошкольному образовательному учреждению о кадрах, детях и их семьях |
Сентябрь |
Заведующая, методист |
информация |
3. |
Работа с картотекой по систематизации накапливаемых материалов (конспекты открытых мероприятий, сообщения на педагогических советах, семинарах и т.д.) |
В течение года |
методист |
Оснащение методического кабинета |
4. |
Проведение работы по повышению профессионального уровня и деловой квалификации педагогов: - выверка картотеки по курсам повышения квалификации, оформление отчетной документации; - прием от воспитателей заявлений на повышение квалификационной категории, оформление документов; - работа аттестационной комиссии дошкольного образовательного учреждения; - участие в городских и республиканских мероприятиях (семинарах, смотрах-конкурсах, методических объединениях и т.д.) |
Сентябрь – октябрь
сентябрь – декабрь
По мере проведения
|
Заведующая
методист
|
|
5. |
Подготовка материалов для проведения диагностики по музыкальному воспитанию и физическому развитию дошкольников |
Сентябрь - апрель |
Музык. руководит., воспитатель по ФИЗО |
Организация развивающего пространства в музыкально-спортивном зале |
6. |
Целевые прогулки в школу с детьми подготовительной группы |
Сентябрь |
Воспитатели |
|
7. |
Диагностика на начало года: - физической подготовленности; - психического развития воспитанников подготовительной группы; - диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности |
октябрь |
Воспитатели
Педагог-психолог |
|
8. |
Уточнение сведений о детях и родителях. Составление социальных паспортов групп |
Сентябрь |
Воспитатели |
|
9. |
Составление социального паспорта ДОУ |
Сентябрь |
Заведующая |
|
10. |
«Здравствуй, осень золотая!» (детско-родительские проекты из природного материала) |
Октябрь |
Воспитатели |
|
11. |
Мероприятия с воспитанниками, посвященные Дню Матери: - беседы о профессиях; - тематические и интегрированные занятия; - изготовление подарков и сувениров для мам; - выставка детских работ «Портрет моей мамы»; - групповые посиделки; - музыкальные и физкультурные развлечения с участием матерей воспитанников. |
Ноябрь |
Музык. руководит., воспитатели |
|
12. |
Подготовка и проведение праздника новогодней елки: - украшение групп; - изготовление поделок, сувениров, елочных украшений; - выставка детских рисунков «Портрет Снегурочки» |
Декабрь |
Воспитатели |
|
13. |
Организация каникулярного отдыха. Музыкальные и физкультурные развлечения «Приходите к нам на Святки» |
Январь |
Воспитатели, музык. руководит. |
|
14. |
Анкетирование родителей подготовительной группы «Готов ли Ваш ребенок к школе» |
Январь |
Воспитатели |
|
15. |
Месячник патриотического воспитания, посвященный Дню защитника Отечества (по отдельному плану): - тематические беседы; - фотовыставка «Наши деды и отцы»; - выставка детских работ совместно с родителями; - тематические и интегрированные занятия; - физкультурно-музыкальное развлечение «Папа, мама и я – спортивная семья»; - групповые посиделки (чаепитие). |
февраль |
Музык. руководит., воспитатели |
|
17. |
Индивидуальная работа с родителями будущих первоклас-сников по результатам диагностики психических процессов |
Февраль |
Педагог-психолог |
|
18. |
Мероприятия с воспитанниками, посвященные празднику 8 Марта: - тематические беседы; - праздничные утренники; - изготовление подарков, сувениров для мам; - конкурс детских рисунков «Весенняя капель»; - групповые посиделки (чаепития). |
Март |
Воспитатели, музык. руководит. |
|
19. |
Неделя детской книги |
Март |
Воспитатели |
|
20. |
Зимний музыкально-спортивный праздник «Проводы зимы» |
март |
Воспитатели, музык. руководит. |
|
21. |
Диагностика психологической готовности к школе воспитанни-ков подготовительной группы |
Апрель |
Педагог-психолог |
|
22. |
Выставка детских рисунков « Дорога в космос» |
Апрель |
Воспитатель по ИЗО |
|
23. |
Диагностика на конец учебного года: - физической подготовленности; - сформированности познавательных процессов; - диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности |
Май |
Воспитатели |
|
24. |
Выявление запросов родителей на будущий учебный год (по результатам анкетирования) |
Май |
Воспитатели |
|
25. |
Декада патриотического воспитания в честь Дня Победы: - комплексные и интегрированные занятия; - заучивание стихов, разучивание песен; - тематические беседы; - оформление тематических выставок в группах. |
Май |
Воспитатели, музык. руководит. |
|
26. |
Подготовка и проведение праздника «Выпуск детей в школу» |
Май |
Воспитатели, музык. руководит. |
|
27. |
Оформление аналитического отчета и материалов к планированию на новый учебный год |
Май |
Заведующая, методист |
|
28. |
Проведение консультаций по изучению ФГОС ДО |
В течение года |
Заведующая |
|
29. |
Сотрудничество с другими социальными институтами (музеем, театром, коррекционной школой-интернатом и др.) |
Постоянно |
Заведующая, воспитатели |
|
30. |
Организация кружковой работы по интересам воспитанников |
В течение года |
Воспитатели |
|
31. |
Обеспечение методического кабинета педагогической литературой, периодическими изданиями и пособиями |
В течение года |
Заведующая |
|
32. |
Комплектование дошкольного образовательного учреждения детьми. Распределение детей по возрастным группам. |
Август - сентябрь |
Заведующая |
|
АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА |
||||
1. |
Развитие и укрепление материальной базы: - косметический ремонт помещений детского сада; - текущий ремонт оборудования участка. |
Июнь - август |
Заведующая |
|
2. |
Формирование контингента детей: - комплектование групп; - ведение учета документации по посещаемости детей; - контроль за родительской платой. |
Систематически |
Заведующая, методист, медсестра |
|
3. |
Административная работа с кадрами: - общее собрание трудового коллектива; - рабочее совещание с обслуживающим персоналом; - инструктаж по технике безопас-ности и санминимуму. |
Постоянно |
Заведующая, завхоз |
|
4. |
Административный контроль: - организация питания; - соблюдение пожарной безопасности; - соблюдение санэпидрежима; - соблюдение техники безопасности (охрана труда); - выполнение графиков работы; - ведение делопроизводства материально-ответственными лицами. |
Выборочно |
Заведующая, завхоз, медсестра, бракеражная комиссия |
|
4.3. Методическое и информационное обеспечение
Темы самообразований педагогов МДОУ
№ п/п |
Ф.И.О. педагога |
Темы самообразований педагогов |
1 |
Логинова Т.Е. |
Организация методической работы в ДОУ по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию |
2 |
Заузолкова И.Н. |
Роль театрализованной деятельности в творческом развитии старших дошкольников |
3 |
Данилова Н.Н. |
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста |
4 |
Лобанова Н.М. |
Нетрадиционная техника рисования в творческом развитии детей среднего дошкольного возраста |
5 |
Коснова О.С. |
Развитие диалогического общения детей в средней разновозрастной группе |
6 |
Козикова В.Н. |
Использование дидактических игр по развитию речи детей старшего дошкольного возраста |
7 |
Ерофеева Т.С. |
Формирование основ безопасности старших дошкольников |
8 |
Смирнова М.Н. |
Влияние дидактической игры на развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста |
Аттестация педагогов МДОУ
№ п/п |
Фамилия Имя Отчество |
Срок аттестации |
Категория |
Форма аттестации (испытания) |
|
в наличии (дата присвоения) |
претендует |
||||
1 |
Ерофеева Татьяна Сергеевна |
март 2014 |
первая,
|
первая |
портфолио |
2 |
Заузолкова Ирина Николаевна |
апрель 2014 |
- |
|
проект |
3 |
Логинова Татьяна Евтехиановна |
март 2014 |
высшая, 29.03.2009 г. |
высшая |
портфолио |
Курсы повышения квалификации
№ п/п |
Фамилия Имя Отчество |
Сроки
|
Наименование курсов |
|
1 |
Заузолкова Ирина Николаевна |
октябрь-апрель |
|
|
2 |
Ерофеева Татьяна Сергеевна |
октябрь-апрель |
|
|
3 |
Лобанова Наталия Михайловна |
октябрь-апрель |
|
|
Городской семинар-практикум
№ п/п |
Название семинара |
Срок |
Ответственные |
1 |
«Интеграция духовно-нравственного воспитания в творческую деятельность дошкольников» 1.Открытие семинара, приветственное слово 2. «Приключения кота Леопольда» Непосредственно образовательная деятельность (интеграция ОО «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Развитие движений»); 3. «Зажги звезду добра» Непосредственно образовательная деятельность (интеграция ОО «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»); 4. «Колосок» (по мотивам украинской сказки) Непосредственно образовательная деятельность по коррекционной педагогике с элементами логоритмики. 5. Мастер-класс Нетрадиционные техники в художественно-творческой деятельности дошкольников (из практики воспитателей МДОУ №10 «Капелька») Круглый стол «Интегрирование духовно-нравственного воспитания в творческую деятельность дошкольников»». Обмен опытом. |
29.11 |
Заведующая, методист |
Консультации
|
Тема консультаций |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Изучение проекта ФГОС ДО Планирование работы в ДОУ с учетом ФГОС ДО |
август |
Заведующая, методист |
2. |
Интеграция и реализация образовательных областей |
сентябрь |
Методист |
3. |
Разнообразие форм и методов работы музыкального руководителя и воспитателя в разновозрастных группах детского сада |
ноябрь |
Музыкальный руководитель
|
4. |
Зимние игры и забавы |
декабрь |
Воспитатель ФИЗО |
5. |
Основные виды музыкальной деятельности дошкольников |
январь
|
Музыкальный руководитель |
6. |
Артикуляционные сказки по лексическим темам в работе воспитателя с детьми имеющими нарушения речи |
февраль |
Учитель-логопед
|
7. |
Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы |
апрель |
Педагог-психолог |
8. |
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы |
март |
Педагог-психолог |
9. |
Портрет будущего первоклассника |
апрель |
Методист |
10. |
О прогулках с детьми летом |
май |
Методист |
Сотрудничество ДОУ с семьей
|
Темы мероприятий |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Пополнение банка данных о семьях воспитанников |
Сентябрь-октябрь |
Воспитатели |
2 |
День знаний |
Сентябрь |
Воспитатели старшей группы |
3 |
Анкетирование: «Ваш ребенок скоро станет первоклассником» «Воспитание ребенка» «Удовлетворенность родителей работой детского сада» |
Сентябрь Январь Май
|
Воспитатели, педагог-психолог |
4 |
Проведение групповых родительских собраний согласно утвержденному плану |
Сентябрь Декабрь Май |
Воспитатели |
5 |
Проведение общего родительского собрания ДОУ |
Сентябрь Май |
Заведующая, методист |
6 |
Информирование родителей об успехах детей на постоянно действующих стендах «Наши успехи», на сайте учреждения |
Еженедельно |
Методист, Воспитатели |
7 |
Консультации для родителей по основным направлениям работы ДОУ, проблемным вопросам (в соответствии с планом работы с родителями в группах) |
Еженедельно |
Воспитатели Педагог-психолог Учитель-логопед |
8 |
Участие родителей в подготовке и проведении тематических недель, выставок детских работ |
В течение года |
Воспитатели
|
9 |
День открытых дверей |
Май |
Методист Воспитатели |
10 |
Работа консультационного пункта для родителей (по запросу) |
В течение года |
Заведующая Методист Педагог-психолог Медсестра
|
11 |
Круглый стол «Готовность детей к началу систематического обучения в школе» с участием педагогов школы |
Февраль |
Методист Воспитатели |
12 |
Собрание для родителей будущих воспитанников |
Август |
Заведующая Воспитатели |
Коллективные просмотры.
Изучение, обобщение передового педагогического опыта
Дата |
Содержание |
Ответственные |
Отметка о выполнении |
Сентябрь |
Взаимопосещения и анализ тематических планов. Просмотр и обсуждение готовых календарей природы. |
Воспитатели всех возрастных групп |
|
Октябрь |
Контроль за выполнением приоритетного направления МДОУ (экспериментальная площадка). |
Воспитатели |
|
Ноябрь |
Взаимопосещения: просмотр и обсуждение предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО. |
Воспитатели всех возрастных групп |
|
Декабрь |
Взаимопосещения: просмотр организаций прогулок. |
Воспитатели всех возрастных групп |
|
Январь |
Просмотр открытого физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий |
Воспитатель ФИЗО |
|
Февраль |
Просмотр открытых мероприятий и информационных стендов для родителей |
Воспитатели всех возрастных групп |
|
Апрель |
Детская речь: «нормы» и диагностика речевого развития |
Методист |
|
4.4. Аналитическая, исследовательская работа и прогнозирование.
№ п/п |
Мероприятия |
Срок выполнения |
Ответствен. |
Цели |
1. |
Обследование и постановка на учет детей, нуждающихся в помощи психолога |
Сентябрь - апрель |
Педагог-психолог |
|
2. |
Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» |
Октябрь |
воспитатели |
Определить уровень развития детей |
3. |
Изучение социального статуса семей воспитанников |
Сентябрь - октябрь |
Воспитатели |
|
4. |
Анализ ситуации по заболеваемости |
В течение года |
Медсестра |
|
5. |
Мотивационная готовность к обучению в школе |
Декабрь |
Педагог-психолог |
Выявить уровень мотивацион-ной готовности к обучению в школе |
6. |
Итоговая диагностика. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой |
Май |
Воспитатели |
Выявить уровень выполнения программы |
4.5. Совещания, семинары, конференции
№ п/п |
Содержание работы |
Срок проведения |
Ответственные |
Педагогические советы |
|||
1 |
Установочный 1.Итоги летнего - оздоровительного сезона (отчет воспитателей). 2. Утверждение годового плана ДОУ на 2013– 2014 учебный год. 3.Утверждение плана работы специалистов и кружков. 4. Утверждение перечня программ и технологий, используемых в работе МДОУ. 5. Обсуждение расстановки кадров по группам |
сентябрь
|
заведующая, воспитатели групп, методист, специалисты |
2 |
Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии ФГТ План педсовета: 1. Теоретическая часть: - Вступительное слово заведующей о значении поставленной проблемы. Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 2. Практическая часть: - Анализ тематического контроля по организации предметно-развивающей среды. - Презентация «Особенности создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении». - Дискуссия «Чтобы предметная среда стала развивающей" 3. Обсуждение и утверждение проекта решения педсовета. |
ноябрь
|
заведующая, методист, воспитатели |
3 |
«Интеграция познавательно-речевого развития дошкольников в музыкально-театрализованную деятельность» 1.Теоретическая часть: Вступительное слово заведующей о значении поставленной проблемы. 2. Практическая часть: - Выступление «Интеграция познавательно-речевого развития дошкольников в музыкально-театрализованную деятельность» - Выступление «Познавательно-речевое развитие дошкольников с применением современных образовательных технологий в ДОУ» - НОД «Мы играем в театр» 3. Обсуждение и утверждение проекта решения педсовета. |
март |
заведующая, методист, воспитатели |
4 |
Подведение итогов работы за учебный год 1. О выполнении годовых задач учебного года. 2. «О наших успехах» - отчет воспитателей групп о проделанной работе за год (карты, диагностика). 3. Анализ заболеваемости детей. 4. Утверждение плана работы на летне-оздоровительный период. 5. Уровень готовности к общению в школе детей подготовительной к школе группы. |
май |
заведующая, методист, воспитатели
|
Производственные совещания |
|||
1 |
1. Задачи и перспективы развития ДОУ на 2013-2014 учебный год. 2. Выполнение должностных инструкций и правил внутреннего трудового распорядка. 3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ. 4. О проведении плановых учений по противопожарной и антитеррористической безопасности. |
сентябрь |
Заведующая
Медицинская сестра
|
2 |
воспитанию основ здорового образа жизни
воздействия профилактического лечения в совместной работе медицинского и обслуживающего персонала.
|
март |
Заведующая
Медицинская сестра
|
3 |
|
май |
Заведующая
Медицинская сестра
|
Информационно – компьютерные технологии |
|||
1 |
Сопровождение и развитие сайта ДОУ |
в течение всего года |
Зав. ДОУ методист |
2 |
Внедрение on – line консультаций и рассылок для родителей |
в течение всего года |
Методист Воспитатели |
3 |
Проведение мультимедийных презентаций для педагогов и родителей |
в течение всего года |
Методист Воспитатели |
4 |
Использование ИКТ в воспитательно – образовательном процессе |
в течение всего года |
Методист Воспитатели |
4.6. Массовые мероприятия
№ п/п |
Содержание работы |
Срок проведения |
Ответственные |
1. |
«Путешествие в страну Знаний» (праздник умных дошкольников) |
2 сентября |
Муз. руководитель |
2. |
Вечера развлечений и спортивные праздники (по планам музыкального руководителя) |
В течение года |
Муз. руководитель |
3. |
Дни открытых дверей |
Октябрь Декабрь Февраль Апрель |
Воспитатели |
4. |
Проведение традиционных праздников (встреча осени, Новый год, рождественские праздники, Женский день, встреча весны, выпуск в школу) |
В течение года |
Муз. руководитель |
5. |
Выставка сотворчества взрослых и детей: - «Дары осени»; - «Рисуем вместе с мамами и папами» |
Октябрь Март |
Воспитатели |
6. |
Показ воспитателями детского сада кукольного спектакля детям. |
Ежеквартально |
Муз. руководитель |
7. |
Просмотры спектаклей |
В течение года |
Воспитатели |
4.7. Руководство и контроль за воспитательно-образовательным процессом
№ п/п |
Содержание работы |
Срок выполнения |
Вид контроля |
Где заслу-шивается |
Отвествен. |
1. |
Организация двигательной активности |
октябрь |
Тематич. |
Консульт. |
Методист |
2. |
Создание предметно-развивающей среды по ФГОС ДО |
ноябрь |
Тематичес-кая проверка |
Педсовет |
Воспитатели |
3. |
Проверка календарных планов воспитательно-образовательной работы |
Еженедель-но |
Предупр. |
Инд. консультац. |
Методист |
4. |
Состояние документации в группах |
Ежеквар-тально |
Оператив. |
Инд. консультац. |
Методист |
6. |
Контроль за посещаемостью воспитанников дет-ского сада |
Постоянно |
Предупр. |
Консульт. |
Заведующая |
7. |
Контроль за организацией питания детей |
Постоянно |
Системат. |
Совещание |
Заведующая |
8. |
Контроль за выполнением решений педагогических советов и рекомендаций |
Постоянно |
Оператив. |
Консульт. |
Заведующая |
9. |
Работа с родителями |
постоянно |
Оператив. |
Совещание |
Заведующая |
10 |
Сохранность имущества |
Постоянно |
Системат Системат |
Инд. консультац |
Заведующая |
11 |
Техника безопасности |
Постоянно |
Системат |
Консультац. |
Заведующая |
12 |
Повышение квалификации |
Постоянно |
Системат |
Инд. консультац |
Заведующая |
13 |
Выполнение сметы расходов |
Ежеквартально |
Оперативный |
Совещание |
Заведующая |
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка в инстаграм