Годовой план 2013-14

«Согласовано»                                                                 Годовой план утвержден

Методист МУ «Отдел образования                             на педагогическом совете

Администрации муниципального                              МДОУ детского сада № 10

Образования «Городской округ                                    «       » ___________2013г.

«Город Козьмодемьянск»                                                 ПРОТОКОЛ № 3  от

_______________ /Е.А.Ступина/                               «    »          _________2013г.

                                                                               Заведующая  МДОУ

                                                              _______________/Е.М.Фомина/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОДОВОЙ ПЛАН

муниципального дошкольного образовательного

учреждения детский сад  № 10 «Капелька»

на 2013 – 2014 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Козьмодемьянск

2013 год

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Информационный раздел.

 

1.1. Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении.

 

Стр. 3

1.2. Кадровое обеспечение.

 

Стр. 3-4

2. Анализ плана работы ДОУ за 2012 – 2013 учебный год.

 

2.1. Выполнение государственного стандарта по дошкольному образованию в 2012 – 2013 учебном году (по результатам педагогической диагностики).

 

 

Стр. 5

2.2. Выполнение задач годового плана.

 

Стр. 6-7

3. Основные задачи работы на 2013 – 2014 учебный год.

 

Стр. 8

4. Основные направления работы на 2013 – 2014 учебный год.

 

 

4.1. Нормативно-правовое обеспечение.

Стр. 9

4.2. Организаторская работа.

Стр. 9

4.3. Методическое и информационное обеспечение.

Стр. 13

4.4. Аналитическая, исследовательская работа и прогнозирование.

 

Стр. 16

4.5. Совещания, семинары, конференции.

Стр. 17

4.6. Массовые мероприятия.

Стр. 19

4.7. Руководство и контроль за воспитательно-образовательным процессом.

 

Стр. 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

 

1.1. Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении

 

1.  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Капелька» имеет следующий государственный статус:

       Тип: дошкольное образовательное учреждение

       Вид: детский сад

       Категория III

       В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы дошкольного образования (лицензия серия А № 805 от 19 октября 2009г.).

Режим работы при пятидневной рабочей неделе - 10,5ч.

 

2. Адрес: 425350, Республика Марий Эл, г.Козьмодемьянск,  ул.Чернышевского, д.45, т. 8-(83632)-7-14-22

 

3. Наполняемость групп:

    Всего в МДОУ в 2012-13 учебном году  воспитывалось 68 детей. Общее количество групп – 3. Все  3 группы – общеразвивающей направленности.

    По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиН  и Типового положения - I младшая разновозрастная группа (с 2 до 4 лет) – 24 ребенка, средняя разновозрастная группа (с 3 до5 лет) - 22 ребенка, подготовительная разновозрастная группа (с 5 до 7 лет) – 22 ребенка.

Комплектование на следующий учебный год составляет - 68 детей.

 

4. МДОУ № 10 «Капелька» функционирует с 1942 года.

Основная цель дошкольного учреждения:

- разностороннее  развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;

- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание помощи детям этой категории в освоении программы.

Приоритетные  задачи деятельности МДОУ по реализации программы:

- сохранение, укрепление и формирование физического и психического здоровья дошкольника

 – обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников МДОУ в школе.

 

1.2. Кадровое обеспечение педагогического процесса

 

Общее количество педагогов – 8 человек.

В 2012-13 учебном  году окончили курсы повышения квалификации – 3 педагога.

Повысила свою квалификационную категорию 1  педагог.

 

Качественный и количественный состав персонала

                                  

Образовательный уровень педагогических кадров

 

Образование

Количество (чел.)

%

высшее

7

88%

среднее специальное

-

-

незконченное среднее-специальное

1

12%

 

По квалификационным категориям

 

Всего

8

100%

Высшая кв. категория

1

12.5%

1 кв. категория

5

62.5%

2 кв. категория

-

-

Не имеют категории

2

25.0%

 

 

По стажу работы

 

Всего

8

100%

До 5 лет

2

25 %

От 5 до 10 лет

2

25 %

От 10 до 15 лет

-

-

От 15 до 25 лет

1

12.5%

Свыше 25 лет

3

37.5%

 

Средний стаж педагогического коллектива – 19,3 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ

 за 2012 – 2013 учебный год

 

2.1. Выполнение государственного стандарта по дошкольному образованию в 2011 – 2012 у.г. (по результатам педагогической диагностики)

         МДОУ в 2011- 2012 учебном году работало по следующим программам и педагогическим технологиям:

 

Комплексные программы

1. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой

Цель: всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с их возрастными и индивиду-альными особенностями.

2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, вс6естороннее развитие психических и физических качеств в соответтсвии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

2. «Образовательная программа МДОУ детский сад №10 «Капелька» на 2011-2015г.г. и программа развития на 2011-2015гг.» Автор программы: Фомина Е.М. – заведующая МДОУ №10 «Капелька»

 

Парциальные программы и педагогические технологии

1. Николаева С.Н.«Юный эколог»;

2. Ушакова О.С. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»;

3. Петерсон Л. Г. «Программа математического развития детей дошкольного возраста в системе «Школа 2100»;

4. Журова Л.Е. «Подготовка к обучению грамоте в детском саду»;

5. Авдеева Н.Н., Князева О.А., Стеркина Р.Б. «Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;

6. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми»;

7. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду».

 

         По результатам педагогической диагностики можно сделать вывод о выполнении педагогами государственного стандарта по дошкольному образованию в 2012 – 2013 учебном году.

Мониторинг

качества освоения общеобразовательной программы дошкольного образования

Итоговые показатели по мониторингу

 

 

Старшая разновозрастная группа «Чебурашка»

(с 5 до 7 лет)

 

Средняя разновозрастная группа «Зайчик»

(с 3 до 5 лет)

Первая младшая разновозрастная группа «Колобок»

(с 2 до 4 лет)

 

подготовительная подгруппа

старшая подгруппа

средняя подгруппа

 

вторая младшая подгруппа

вторая

младшая

подгруппа

первая

младшая подгруппа

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий

50%- 5ч

50%-5ч

32%-4ч

68%-

50%-8ч

90%-14ч

31%

69%

35%-3ч

80%-8ч

30%

63%

Средний

50% - 5ч

50% - 5ч

68%- 8ч

32%-

50%-8ч

10%-2ч

69%

31%

2 ч

65%-7ч

20%-2ч

70%

10ч

37%

Низкий

0%

0%

0%

 

0%-

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

низший

0%

0%

0%

 

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

 

         Из анализа результатов, указанных в таблице, следует, что высокий уровень развития дошкольников к концу учебного года увеличился в среднем на 16-27% по сравнению с результатами на начало учебного года.  Следовательно, по всем направлениям государственного стандарта по дошкольному образованию прослеживается динамика развития воспитанников нашего детского сада.

 

2.2. Выполнение задач годового плана

 

       План развития в 2012-13 учебном году

- разностороннее  развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;

- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание помощи детям этой категории в освоении программы.

 

Приоритетные  задачи деятельности МДОУ по реализации программы:

- сохранение, укрепление и формирование физического и психического здоровья дошкольника;

- обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников МДОУ в школе.

 

Результаты, достигнутые за год:

В ДОУ проводились следующие мероприятия:

- организация питания детей с учетом рекомендаций врача-педиатра;

- проведена вакцинация детей против гриппа;

- по назначению врача дети получали физиотерапевтическое лечение;

- регулярно проводились такие виды закаливания, как босохожение по ребристым дорожкам, витаминопрофилактика.

Анализ заболеваемости и посещаемости детьми ДОУ:

 

 

 

Показа-тели

 

 

Средне-списочный состав

Число пропус-ков  детодней по болезни

Число пропус-ков  на одного ребенка

Средняя продол-житель-ность одного заболе-вания

 

Кол-во случаев заболе-вания

 

Кол-во случаев на одного ребенка

Кол-во часто и длитель-но болею-щих детей

Ранний возраст

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дошколь-ный возраст

 

44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

68

 

 

 

 

 

 

 

         Диагностирование воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса выявило положительную динамику физического развития детей:

 

 

Гибкость

Координа-ция

Равно-весие

Метание в цель

Прыжки в длину

Владение мячом

Бег на 30 метров

Общий показа-тель

(в %)

Уровень

Нач. года

Конец года

Нач. года

Конец года

Нач. года

Конец года

Нач. года

Конец года

Нач. года

Конец года

Нач. года

Конец года

Нач. года

Конец года

Нач. года

Конец года

Высокий

 

30

 

63

 

30

 

60

 

34

 

64

 

32

 

64

 

30

 

61

 

32

 

63

 

30

 

64

 

30

 

64

Норма

 

48

 

24

 

46

 

24

 

48

 

24

 

48

 

23

 

47

 

24

 

43

 

24

 

48

 

20

 

48

 

24

Низкий

 

20

 

10

 

-

 

-

 

24

 

12

 

24

 

12

 

24

 

13

 

20

 

14

 

20

 

8

 

22

 

12

 

   

 

 

 

 

3. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ

 

         Обеспечить индивидуальное развитие каждого ребенка с учетом имеющегося у него психического и физического состояния здоровья, формирования психической готовности к обучению в школе, развитие восприятия, воображения, художественно-творческой деятельности.

 

Основные задачи работы на 2013 – 2014  учебный год

 

Приоритетные задачи на 2013-2014 учебный год:

-продолжать создавать условия для внедрения ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- внедрение  системы  мониторинга качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии  с ФГТ;

- обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду;

- создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;

- создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям;

- использование традиционных, инновационных и зарубежных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и интеллектуального развития;

- повышение профессионального мастерства педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

на 2013– 2014 учебный год

 

4.1. Нормативно-правовое обеспечение

 

№ п/п

Мероприятия

Срок проведения

Ответственные

Результат

1.

Изучение и использование в практической работе нормативных документов и рекомендаций МО РФ и региона. Изучение и внедрение ФГОС ДО в деятельность ДОУ.

 

В течение года

 

заведующая

 

консультация

2.

Утверждение:

- расписания учебных занятий, годового и учебного планов;

- графика отпусков сотрудников.

 

 

Август

 

Декабрь

 

 

заведующая

 

заведующая

 

 

Педсовет

 

Совет ДОУ

3.

Заключение договоров:

- с родителями воспитан-ников по вопросам орга-низации воспитания, обучения и оздоровления в дошкольном образователь-ном учреждении;

- общественными организациями на практи-ческое обслуживание

 

По мере поступления в детский сад

 

 

 

В течение года

 

заведующая

 

 

 

 

 

заведующая

 

 

4.2. Организаторская работа

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответствен-ные

Результат

1.

Составление графика работы специалистов, расписания занятий, учебных планов

Август

Заведующая,

методист

Информация

2.

Сбор и обработка информации по дошкольному образовательному учреждению о кадрах, детях и их семьях

Сентябрь

Заведующая, методист

информация

3.

Работа с картотекой по систематизации накапливаемых материалов (конспекты открытых мероприятий, сообщения на педагогических советах, семинарах и т.д.)

В течение года

методист

Оснащение методического кабинета

4.

Проведение работы по повышению профессионального уровня и деловой квалификации педагогов:

- выверка картотеки по курсам повышения квалификации, оформление отчетной документации;

- прием от воспитателей заявлений на повышение квалификационной категории, оформление документов;

- работа аттестационной комиссии дошкольного образовательного учреждения;

- участие в городских и республиканских мероприятиях (семинарах, смотрах-конкурсах, методических объединениях и т.д.)

Сентябрь – октябрь

 

 

 

 

 

 

 

сентябрь – декабрь

 

 

 

 

 

По мере проведения

 

 

Заведующая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

методист

 

 

 

 

5.

Подготовка материалов для проведения диагностики по музыкальному воспитанию и физическому развитию дошкольников

Сентябрь - апрель

Музык.        руководит., воспитатель по ФИЗО

Организация развивающего пространства в музыкально-спортивном зале

6.

Целевые прогулки в школу с детьми подготовительной группы

Сентябрь

Воспитатели

 

7.

Диагностика на начало года:

- физической подготовленности;

- психического развития воспитанников подготовительной группы;

- диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности

 октябрь

Воспитатели

 

 

 

Педагог-психолог

 

8.

Уточнение сведений о детях и родителях. Составление социальных паспортов групп

Сентябрь

Воспитатели  

 

9.

Составление социального паспорта ДОУ

Сентябрь

Заведующая

 

10.

«Здравствуй, осень золотая!» (детско-родительские проекты из природного материала)

Октябрь

Воспитатели

 

11.

Мероприятия с воспитанниками, посвященные Дню Матери:

- беседы о профессиях;

- тематические и интегрированные занятия;

- изготовление подарков и сувениров для мам;

- выставка детских работ «Портрет моей мамы»;

- групповые посиделки;

- музыкальные и физкультурные развлечения с участием матерей воспитанников.

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

Музык. руководит., воспитатели

 

12.

Подготовка и проведение праздника новогодней елки:

- украшение групп;

- изготовление поделок, сувениров, елочных украшений;

- выставка детских рисунков «Портрет Снегурочки»

Декабрь

Воспитатели

 

13.

Организация каникулярного отдыха. Музыкальные и физкультурные развлечения

 «Приходите к нам на Святки»

Январь

Воспитатели, музык. руководит.

 

14.

Анкетирование родителей подготовительной группы «Готов ли Ваш ребенок к школе»

Январь

Воспитатели

 

15.

Месячник патриотического воспитания, посвященный Дню защитника Отечества (по отдельному плану):

- тематические беседы;

-  фотовыставка «Наши деды и отцы»;

- выставка детских работ совместно с родителями;

- тематические и интегрированные занятия;

- физкультурно-музыкальное развлечение «Папа, мама и я – спортивная семья»;

- групповые посиделки (чаепитие).

 

февраль

 

Музык. руководит., воспитатели

 

17.

Индивидуальная работа с родителями будущих первоклас-сников по результатам диагностики психических процессов

Февраль

Педагог-психолог

 

18.

Мероприятия с воспитанниками, посвященные празднику 8 Марта:

- тематические беседы;

- праздничные утренники;

- изготовление подарков, сувениров для мам;

- конкурс  детских рисунков «Весенняя капель»;

- групповые посиделки (чаепития).

 

 

 

Март

 

 

 

Воспитатели, музык. руководит.

 

19.

Неделя детской книги

Март

Воспитатели

 

20.

Зимний музыкально-спортивный праздник «Проводы зимы»

март

Воспитатели, музык. руководит.

 

21.

Диагностика психологической готовности к школе воспитанни-ков подготовительной группы

Апрель

Педагог-психолог

 

22.

Выставка детских рисунков          « Дорога в космос»

Апрель

Воспитатель по ИЗО

 

23.

Диагностика на конец учебного года:

- физической подготовленности;

- сформированности познавательных процессов;

- диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности

Май

Воспитатели

 

24.

Выявление запросов родителей на будущий учебный год (по результатам анкетирования)

Май

Воспитатели

 

25.

Декада патриотического воспитания в честь Дня Победы:

- комплексные и интегрированные занятия;

- заучивание стихов, разучивание песен;

- тематические беседы;

- оформление тематических выставок в группах.

Май

Воспитатели, музык. руководит.

 

26.

Подготовка и проведение праздника «Выпуск детей в школу»

Май

Воспитатели, музык. руководит.

 

27.

Оформление аналитического отчета и материалов к планированию на новый учебный год

Май

Заведующая, методист

 

28.

Проведение консультаций по изучению ФГОС ДО

В течение года

Заведующая

 

29.

Сотрудничество с другими социальными институтами (музеем, театром, коррекционной школой-интернатом и др.)

Постоянно

Заведующая, воспитатели

 

30.

Организация кружковой работы по интересам воспитанников

В течение года

Воспитатели

 

31.

Обеспечение методического кабинета педагогической литературой, периодическими изданиями и пособиями

В течение года

Заведующая

 

32.

Комплектование дошкольного образовательного учреждения детьми. Распределение детей по  возрастным группам.

Август - сентябрь

Заведующая

 

АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

1.

Развитие и укрепление материальной базы:

- косметический ремонт помещений детского сада;

- текущий ремонт оборудования участка.

 

Июнь - август

 

Заведующая

 

2.

Формирование контингента детей:

- комплектование групп;

- ведение учета документации по посещаемости детей;

- контроль за родительской платой.

Систематически

Заведующая,  методист, медсестра

 

3.

Административная работа с кадрами:

- общее собрание трудового коллектива;

- рабочее совещание с обслуживающим персоналом;

- инструктаж по технике безопас-ности и санминимуму.

Постоянно

Заведующая, завхоз

 

4.

Административный контроль:

- организация питания;

- соблюдение пожарной безопасности;

- соблюдение санэпидрежима;

- соблюдение техники безопасности (охрана труда);

- выполнение графиков работы;

- ведение делопроизводства материально-ответственными лицами.

Выборочно

Заведующая, завхоз,

медсестра,

бракеражная комиссия

 

 

4.3. Методическое и информационное обеспечение

 

Темы самообразований педагогов МДОУ

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Темы самообразований  педагогов

1

Логинова Т.Е.

Организация методической работы в ДОУ по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию

2

Заузолкова И.Н.

Роль театрализованной деятельности в творческом развитии старших дошкольников

3

Данилова Н.Н.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста

4

Лобанова Н.М.

Нетрадиционная техника рисования в творческом развитии детей среднего дошкольного возраста

5

Коснова О.С.

Развитие диалогического общения детей в средней разновозрастной группе

6

Козикова В.Н.

Использование дидактических игр по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

7

Ерофеева Т.С.

Формирование основ безопасности старших дошкольников

8

Смирнова М.Н.

Влияние дидактической игры на развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста

 

Аттестация педагогов МДОУ

 

№ п/п

Фамилия Имя Отчество

Срок

аттестации

Категория

Форма аттестации (испытания)

в наличии

(дата присвоения)

претендует

1

Ерофеева

Татьяна Сергеевна

март 2014

первая,

 

первая

портфолио

2

Заузолкова Ирина Николаевна

апрель 2014

-

 

проект

3

Логинова Татьяна Евтехиановна

март 2014

высшая,

29.03.2009 г.

высшая

портфолио

 

 

Курсы повышения квалификации

 

№ п/п

Фамилия Имя Отчество

Сроки

 

Наименование курсов

 
 

1

Заузолкова

Ирина Николаевна

октябрь-апрель

 

 

2

Ерофеева

Татьяна Сергеевна

октябрь-апрель

 

 

3

Лобанова

Наталия Михайловна

октябрь-апрель

 

 

 

 

Городской семинар-практикум

 

№ п/п

Название семинара

Срок

Ответственные

1

«Интеграция духовно-нравственного воспитания в творческую деятельность дошкольников»

1.Открытие семинара, приветственное слово

2. «Приключения кота Леопольда»

Непосредственно образовательная деятельность

(интеграция ОО «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Развитие движений»);

3. «Зажги звезду добра»

Непосредственно образовательная деятельность

(интеграция ОО «Коммуникация», «Социализация»,

«Художественное творчество»);

4. «Колосок» (по мотивам украинской сказки) Непосредственно образовательная деятельность по коррекционной педагогике с элементами логоритмики.

5. Мастер-класс

Нетрадиционные техники в художественно-творческой деятельности дошкольников

(из практики воспитателей МДОУ №10 «Капелька»)

Круглый стол «Интегрирование духовно-нравственного воспитания в творческую деятельность дошкольников»». Обмен опытом.

29.11

Заведующая, методист

 

 

Консультации

 

 

Тема консультаций

Сроки

Ответственные

1.

Изучение проекта ФГОС ДО

Планирование работы в ДОУ с учетом ФГОС ДО

август

Заведующая, методист

2.

 Интеграция и реализация образовательных областей

 

сентябрь

 

Методист

3.

Разнообразие форм и методов работы музыкального руководителя и воспитателя в разновозрастных группах детского сада

ноябрь

Музыкальный руководитель

 

4.

Зимние игры и забавы

декабрь

Воспитатель ФИЗО

5.

Основные виды музыкальной деятельности дошкольников

январь

 

Музыкальный руководитель

6.

Артикуляционные сказки по лексическим темам в работе воспитателя с детьми имеющими нарушения речи

февраль

Учитель-логопед

 

7.

Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы

 

апрель

Педагог-психолог

8.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

 

март

 

Педагог-психолог

9.

Портрет будущего первоклассника

апрель

Методист

10.

О прогулках с детьми летом

май

Методист

 

 

Сотрудничество ДОУ с семьей

 

 

Темы мероприятий

Сроки

Ответственные

1

Пополнение банка данных о семьях воспитанников

Сентябрь-октябрь

Воспитатели

2

День знаний

Сентябрь

Воспитатели старшей группы

3

Анкетирование:

«Ваш ребенок скоро станет первоклассником»

 «Воспитание ребенка»

«Удовлетворенность родителей работой детского сада»

 

Сентябрь

Январь

Май

 

Воспитатели, педагог-психолог

4

Проведение групповых родительских собраний согласно утвержденному плану

Сентябрь

Декабрь

Май

Воспитатели

5

Проведение общего родительского собрания ДОУ

Сентябрь

Май 

Заведующая, методист

6

Информирование родителей об успехах детей на постоянно действующих стендах «Наши успехи», на сайте учреждения

Еженедельно

Методист, Воспитатели

7

Консультации для родителей по основным направлениям работы ДОУ, проблемным вопросам (в соответствии с планом работы с родителями в группах)

Еженедельно

Воспитатели

Педагог-психолог

Учитель-логопед

8

Участие родителей в подготовке и проведении тематических недель, выставок детских работ

В течение года

Воспитатели

 

9

День открытых дверей

Май

Методист

Воспитатели

10

Работа консультационного пункта для родителей (по запросу)

В течение года

Заведующая

Методист

Педагог-психолог

Медсестра

 

11

Круглый стол «Готовность детей к началу систематического обучения в школе» с участием педагогов школы

Февраль 

Методист Воспитатели

12

Собрание  для родителей будущих воспитанников

Август

Заведующая

Воспитатели  

 

 

Коллективные просмотры.

Изучение, обобщение передового педагогического опыта

 

Дата

Содержание

Ответственные

Отметка о выполнении

 

Сентябрь

Взаимопосещения и анализ тематических планов.

Просмотр и обсуждение готовых     календарей природы.

Воспитатели всех возрастных групп

 

Октябрь

Контроль за выполнением приоритетного направления МДОУ

(экспериментальная площадка).

Воспитатели

 

Ноябрь

Взаимопосещения: просмотр и обсуждение  предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

Воспитатели всех возрастных групп

 

 

Декабрь

Взаимопосещения: просмотр организаций прогулок.

Воспитатели всех возрастных групп

 

 

Январь

Просмотр открытого физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Воспитатель ФИЗО

 

 

Февраль

Просмотр открытых мероприятий и информационных стендов для родителей

Воспитатели всех  возрастных групп

 

Апрель

Детская речь: «нормы» и диагностика речевого развития

Методист

 

 

4.4. Аналитическая, исследовательская работа и прогнозирование.

 

№ п/п

Мероприятия

Срок выполнения

Ответствен.

Цели

1.

Обследование и постановка на учет детей, нуждающихся в помощи психолога

Сентябрь - апрель

Педагог-психолог

 

2.

Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

Октябрь

воспитатели

Определить уровень развития детей

3.

Изучение социального статуса семей воспитанников

Сентябрь - октябрь

Воспитатели

 

4.

Анализ ситуации по заболеваемости

В течение года

Медсестра

 

5.

Мотивационная готовность к обучению в школе

Декабрь

Педагог-психолог

Выявить уровень мотивацион-ной готовности к обучению в школе

6.

Итоговая диагностика.

Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

Май

Воспитатели

Выявить уровень выполнения программы

 

4.5. Совещания, семинары, конференции

 

№ п/п

Содержание работы

Срок проведения

Ответственные

Педагогические советы

 

1

 

Установочный                                                      1.Итоги  летнего - оздоровительного сезона (отчет воспитателей).

2. Утверждение  годового плана ДОУ на 2013– 2014 учебный год.

3.Утверждение плана работы специалистов и кружков.

4. Утверждение перечня программ и технологий, используемых в работе МДОУ.

5. Обсуждение расстановки кадров по группам

 

 

сентябрь

 

 

 

заведующая,

воспитатели групп,

методист, специалисты

 

2

Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии ФГТ

План педсовета:

1. Теоретическая часть:

- Вступительное слово заведующей о значении поставленной проблемы. Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2. Практическая часть:

- Анализ тематического контроля по организации предметно-развивающей среды.

- Презентация «Особенности создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении».

- Дискуссия «Чтобы предметная среда стала развивающей"

3. Обсуждение и утверждение проекта решения педсовета.

 

ноябрь

 

 

заведующая,

методист, воспитатели

3

«Интеграция познавательно-речевого развития дошкольников в музыкально-театрализованную деятельность»

1.Теоретическая часть:

Вступительное слово заведующей о значении поставленной проблемы.

2. Практическая часть:

- Выступление «Интеграция познавательно-речевого развития дошкольников в музыкально-театрализованную деятельность»

- Выступление «Познавательно-речевое развитие дошкольников с применением современных образовательных технологий в ДОУ»

- НОД «Мы играем в театр»

3. Обсуждение и утверждение проекта решения педсовета.

март

заведующая,

методист, воспитатели

4

Подведение итогов работы за учебный год

1. О выполнении годовых задач учебного года.

2. «О наших успехах» - отчет воспитателей групп о проделанной работе за год (карты, диагностика).

3. Анализ заболеваемости детей.

4. Утверждение плана работы на летне-оздоровительный период.

5. Уровень готовности к общению в школе детей подготовительной к школе группы.

 

май

 

заведующая,

методист, воспитатели

 

 

 

 

Производственные совещания

1

1. Задачи и перспективы развития ДОУ на 2013-2014 учебный  год.

2. Выполнение должностных инструкций и правил внутреннего трудового распорядка.

3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ.

4. О проведении плановых учений по противопожарной и антитеррористической безопасности.

сентябрь

Заведующая

 

 

 

Медицинская сестра

 

2

  1. Роль ДОУ и семьи в вопросе по

воспитанию основ здорового образа жизни

  1. Анализ состояния здоровья детей с учетом

воздействия профилактического лечения в совместной работе медицинского и обслуживающего персонала.

  1. Коллективный договор сотрудников.
  2. Утверждение графика отпусков.

 

март

Заведующая

 

 

 

Медицинская сестра

 

3

  1. Проверка  подготовки детей к школе – забота всего коллектива. Тестирование детей. Здоровье будущего первоклассника.
  2. Организация и подготовка к летнему оздоровительному периоду.

 

май

Заведующая

 

 

 

Медицинская сестра

 

Информационно – компьютерные технологии

1

Сопровождение  и развитие сайта ДОУ

в течение всего года

Зав. ДОУ

методист

2

Внедрение on – line консультаций и рассылок для родителей

в течение всего года

Методист

Воспитатели

3

Проведение мультимедийных презентаций для педагогов и родителей

в течение всего года

Методист

Воспитатели

4

Использование ИКТ в воспитательно – образовательном процессе

в течение всего года

Методист

Воспитатели

 

 

4.6. Массовые мероприятия

 

№ п/п

Содержание работы

Срок проведения

Ответственные

1.

«Путешествие в страну Знаний» (праздник умных дошкольников)  

2 сентября

Муз. руководитель

2.

Вечера развлечений и спортивные праздники (по планам музыкального руководителя)

В течение года

Муз. руководитель

3.

Дни открытых дверей

Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

Воспитатели

4.

Проведение традиционных праздников (встреча осени, Новый год, рождественские праздники, Женский день, встреча весны, выпуск в школу)

В течение года

Муз. руководитель

5.

Выставка сотворчества взрослых и детей:

- «Дары осени»;

- «Рисуем вместе с мамами и папами»

Октябрь

Март

Воспитатели

6.

Показ воспитателями детского сада кукольного спектакля детям.

Ежеквартально

Муз. руководитель

7.

Просмотры спектаклей

В течение года

Воспитатели

 

 

4.7. Руководство и контроль за воспитательно-образовательным процессом

 

№ п/п

Содержание работы

Срок выполнения

Вид контроля

Где заслу-шивается

Отвествен.

1.

Организация двигательной активности

октябрь

Тематич.

Консульт.

Методист

2.

Создание предметно-развивающей среды по ФГОС ДО

ноябрь

Тематичес-кая проверка

Педсовет

Воспитатели

3.

Проверка календарных планов воспитательно-образовательной работы

Еженедель-но

Предупр.

Инд. консультац.

Методист

4.

Состояние документации в группах

Ежеквар-тально

Оператив.

Инд. консультац.

Методист

6.

Контроль за посещаемостью воспитанников дет-ского сада

Постоянно

Предупр.

Консульт.

Заведующая

7.

Контроль за организацией питания детей

Постоянно

Системат.

Совещание

Заведующая

8.

Контроль за выполнением решений педагогических советов и рекомендаций

Постоянно

Оператив.

Консульт.

Заведующая

9.

Работа с родителями

постоянно

Оператив.

Совещание

Заведующая

10

Сохранность имущества

Постоянно

Системат Системат

Инд. консультац

Заведующая

11

Техника безопасности

Постоянно

Системат

Консультац.

Заведующая

12

Повышение квалификации

Постоянно

Системат

Инд. консультац

Заведующая

13

Выполнение сметы расходов

Ежеквартально

Оперативный

Совещание

Заведующая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Праздник "Мамин день"

6 и 7 марта 2014 года приглашаем родителей на утренники, посвященные Международному женскому дню.


Праздничные утренники ко дню Защитника Отечества!

Малые Олимпийские игры

7 февраля 2014 года в детском саду с участием родителей прошли Малые Олимпийские игры

Педсовет

31 января 2014 года в детском саду прошел педсовет "Создание предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ"

Рождественская сказка

24 января 2014 года обучающиеся 5а класса школы-интерата для одаренных детей г.Козьмодемьянска показали рождественскую сказку "Морозко".