Структура управления

Загрузка ...
Структура управления Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №10 «Капелька»

Штат МДОУ детский сад №10 «Капелька» укомплектован в соответствии со штатным расписанием.

Права и обязанности сотрудников определены должностными инструкциями, выполнение которых обязательно.

Деятельность учреждения  направлена на выполнение Устава ДОУ и законодательства РФ.

Работа строится на принципах единогласия и самоуправления. Органами самоуправления учреждения являются Общее собрание трудового коллектива МДОУ, педагогический совет МДОУ. Процесс управления представлен в трёх уровнях.

1 уровень управления Бюджетным учреждением. 

Заведующий осуществляет непосредственное руководство различными службами; педагогической, медицинской, административно - хозяйственной службой. Органы самоуправления участвуют в решении ряда      управленческих задач, контролируют их выполнение.  Существующая система управления работает эффективно, дает устойчивые положительные результаты. Руководитель делегирует полномочия своим заместителям: заместителю заведующего по воспитательной работе, старшей медицинской сестре, заведующему хозяйством и определяет их должностные обязанности и права.

Координация деятельности всех педагогов, обслуживающего персонала обеспечивает слаженность, бесперебойность и непрерывность в работе. С этой целью проводятся собрания, педагогические советы, совещания при заведующем и заместителе заведующего по воспитательно-методической работе. Систематически осуществляется контроль за деятельностью педагогов в форме наблюдений, проверок со всех сторон деятельности, учете и анализе. По результатам контроля проводится корректировка воспитательно- образовательного процесса.

Деятельность Бюджетного учреждения строится на диагностической основе педагогов,  анкетирования и социального опроса родителей. При организации  образовательно-воспитательного процесса используются алгоритмы и циклограммы, позволяющие повысить эффективность труда, улучшить качество работы, сэкономить и правильно распределить рабочее время.

2 уровень управления Бюджетным учреждением. 

На втором уровне организационнойструктуры находится заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, который осуществляет руководство и внедрение программ, педагогических технологий, проводит мониторинг, организует методическое обеспечение.

Заведующий хозяйством обеспечивает организацию труда младшего обслуживающего персонала.

Медицинская  сестра  ДОУ взаимодействует с педагогами,  младшим обслуживающим персоналом, проводит санитарно-просветительную работу среди работников ДОУ и родителей.

3 уровень управления Бюджетным учреждением. 

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, учитель - логопед. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов. 

 

Педагогический совет учреждения Компетенция педагогического Совета:

Качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ находится в прямой зависимости от психолого-педагогических условий развития ребёнка в ДОУ, от профессиональной компетенции педагогов и его отношения к работе, от их  психического и физического состояния, от общественного авторитета детского сада, его уровня престижа в социуме. В свою очередь, качество перечисленных  критериев зависит от  качества контроля и управления деятельностью всего коллектива, осуществляемого административным составом учреждения, в частности, руководителем.

Современный руководитель дошкольного образовательного учреждения должен уметь научно организовать свой рабочий день с реальной загруженностью  и максимальной отдачей. Для этого в учреждении должна быть создана команда единомышленников из сотрудников и родителей, которая позволит руководителю делегировать им частично свои полномочия и объединить усилия  с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

А.  Педагогический блок

Ответственные: заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, председатель профсоюза, руководитель творческой группы педагогов, педагог-психолог

Б. Медицинский блок

Ответственные: медицинская сестра, шеф-повар, кладовщик

В. Административно-хозяйственный блок

Ответственные:  заведующий хозяйством, инженер по охране труда, ответственные работники за участки работы в ДОУ