публичный отчет 2012-13

 

 

 

Публичный доклад

муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад №10 «Капелька»

г. Козьмодемьянска

за 2012-2013 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Козьмодемьянск  

2013

 

 

 

 

 

 

 

  1. 1.     Общие характеристики заведения

 

       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Капелька» следующий государственный статус:

       Тип: дошкольное образовательное учреждение

       Вид: детский сад

      

       В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы дошкольного образования (лицензия серия А № 805 от 19 октября 2009г.).

Местонахождение:

       Республика Марий-Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Чернышевского, д.45

Режим работы при пятидневной рабочей неделе - 10,5ч.

       Всего в МДОУ на 2012-13 учебном году  воспитывалось 68 детей. Общее количество групп – 3. Все  3 группы – общеразвивающей направленности.

       По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиН  и Типового положения - I младшая разновозрастная группа (с 2 до 4 лет) - 24 ребенка, средняя разновозрастная группа (с 3 до 5 лет) - 22 ребенка, подготовительная разновозрастная группа (с 5 до 7 лет) – 22 ребенка.

 

Структура управления

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Капелька» Республика Марий-Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Чернышевского, д.45 тел 8(3632) 7-14-22

заведующая Е.М.Фомина

 

           
     
 
       
 
 
 

Педагоги

 
 

Обслуживающий персонал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План развития:

- разностороннее  развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;

- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание помощи детям этой категории в освоении программы.

 

Приоритетные  задачи деятельности МДОУ по реализации программы:

- сохранение, укрепление и формирование физического и психического здоровья дошкольника

 – обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников МДОУ в школе.

 

Приоритетные задачи на 2013-2014  учебный год:

 

-продолжать создавать условия для внедрения ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

- отработка системы мониторинга качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии  с ФГТ.

- обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду;

- создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;

- создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям;

- использование традиционных, инновационных и зарубежных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и интеллектуального развития;

- повышение профессионального мастерства педагогов.

 

Сайт дошкольного образовательного учреждения:.(www.kapelika.okis.ru)

 

Контактная информация: 425350 Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Чернышевского, д.45. тел/факс 8 (83632) 7-14-22, e-mail:super.kapelika@ yandex.ru

 

 

 

  1. 2.     Особенности образовательного процесса

 

             

МДОУ реализует программы:

1.Программа «От рождения до школы» под. ред.  Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой (методики и  педагогические программы).

и Федеральных государственных требований по десяти образовательным областям:

  • Физическая культура,
  • Здоровье
  • Безопасность
  • Труд
  • Социализация
    • Коммуникация
    • Познание
    • Художественное творчество. Чтение художественной литературы
    • Музыка «Камертон».

2. «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной – одобрена Министерством просвещения Научно-исследовательским институтом дефектологии АПН 1990г.

 

Парциальные федеральные программы:

1.   «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина

2.«Юный эколог» С.Н.Николаева

 

Охрана и укрепление здоровья детей.

 

      Одним из приоритетных направлений в работе ДОУ является обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (физкультурно – оздоровительная работа, пожарная безопасность, безопасность в быту, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма). Физическое воспитание в группах  осуществлялось по программе «От рождения до школы» под. ред.  Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, по дополнительным программам  оздоровительной направленности «Растем здоровыми». В результате ее реализации установлено, что совместные усилия  семьи и педагогов приводят к улучшению здоровья и физического развития детей. В ДОУ созданы необходимые условия для физического развития детей: имеется музыкально-физкультурный зал, физкультурная  площадка.  Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование: гимнастическая стенка, маты,  фитболы. Физкультурная площадка, расположенная на улице, оснащена лестницами, дугами для подлезания, конструкциями для развития равновесия, координации. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья, половые особенности. В каждой возрастной группе имеются «листы здоровья», в которых отражаются особенности физического здоровья (группа здоровья, физкультурная группа, хронические заболевания, антропометрические данные). Опираясь на эти сведения, проводится коррекционная работа с детьми ДЧБ, с нарушениями осанки и плоскостопием.

    Вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни являются одними  из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного учреждения.

      На протяжении всего учебного года в  детском саду велась работа в соответствии с «Инструкцией по охране жизни и здоровья детей», «Инструктивно-методическим письмом  «О гигиенических требованиях к максимально допустимой нагрузке на детей дошкольного возраста». Работа по физической культуре велась с учетом групп здоровья, индивидуальных особенностей каждого воспитанника. В группах разработана система закаливания: «Гимнастика после сна».

         В течение года в детском саду педагогами проводились различные виды физкультурной работы: физкультминутки, гимнастика (утренняя, гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика); дни здоровья, физкультурные праздники, досуги, спартакиады.

 

 

 

 

Коррекционная работа

 

      В 2012-2013 учебном году в условиях логопункта обучалось 17  детей со следующими диагнозами:

ФФНР –   16 детей,   ОНР -  1  ребенок.

      Проведено консультаций: для родителей – 10, для воспитателей – 5. 

      Работа с детьми проводится по подгруппам и индивидуально.

 Выпущено с логопункта:

- с чистой речью –  9 детей;
- со значительным улучшением - 1 ребенок;

- оставлены на повторный курс –  7 детей.

      У большинства воспитанников наблюдается значительное улучшение  звукопроизношения, словарного запаса и связной речи.

 

 

Дополнительные образовательные услуги

 

В МДОУ ведется работа по дополнительным программам:

  • Программа оздоровления детей дошкольного возраста  «Растем здоровыми» с 3-7 лет.

    В МДОУ функционирует  2 кружка «Мастерок» и «Капитошка» возраст участников 3 до 7 лет, количество детей - 44.

В этом учебном году дополнительно функционировало еще 2 кружка, в сотрудничестве с музейным комплексом: «Веселый Самоделкин», «Фитнес»

    

 

Экспериментальная работа

 

  МДОУ № 10 «Капелька» работает в экспериментальном режиме.

Тема эксперимента: Интегрирование духовно-нравственного воспитания в творческую деятельность дошкольников.

Сроки эксперимента: 2010 -2014г.г.

Авторы проекта:

Фомина Елена Михайловна, заведующая  МДОУ № 10 «Капелька»,

Заузолкова Ирина Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ

№ 10 «Капелька»

Научный руководитель: Поздеева Наталья Анатольевна, кандидат педагогических наук, зав лабораторией по проблемам развития воспитательного пространства малого города, заместитель мэра г. Козьмодемьянска по социальным вопросам.

  Используем авторские программы:

«Моя Родина» автор Т.Е.Логинова, методист МДОУ №10 «Капелька»

«Истоки» автор Е.М.Фомина, заведующая  МДОУ №10 «Капелька».

 

Обеспечение преемственности и непрерывности в содержании образовательного процесса   

     В ДОУ разработана система мероприятий по подготовке детей подготовительной группы к школе, предусматривающая взаимодействие педагогов, родителей и детей.

     Преемственность и непрерывность в содержании воспитательно-образовательного процесса осуществляется благодаря использованию единой программы развития и воспитания в группах общего назначения и группах комбинированного вида для детей с ОВЗ перспективных планов, разработанных педагогами ДОУ для всех возрастных групп с учётом парциальных программ и современных педагогических технологий.

     В ДОУ осуществляется взаимосвязь и преемственность в работе специалистов и воспитателей. Воспитатели ведут групповые индивидуальные программы развития на каждого воспитанника, благодаря которым создаётся целостное представление об уровне развития ребёнка. С целью создания оптимальных психолого-педагогических условий, охраны и укрепления психического и физического здоровья детей в ДОУ функционирует психологическая служба, которая помогает решать проблемы отдельных детей в усвоении программы и развитии эмоционально-волевой сферы, принимать совместные решения с педагогами и родителями по организации необходимых мер, направленных на их преодоление. 

     Медсестра ДОУ отслеживает состояние здоровья детей, результаты отражает в карте здоровья каждого ребёнка, даёт рекомендации воспитателям и родителям по профилактике заболеваний и оздоровлению детского организма 

     Особое внимание уделяется направленности деятельности ДОУ на преемственность в работе детского сада и школы. Личностно-ориентированный подход педагогов к воспитанию ребёнка обеспечивает развитие способности детей к рефлексии, самооценке и саморегуляции.      В ДОУ обеспечивается преемственность и непрерывность в содержании учебно-образовательного процесса с учётом возраста детей, используются разнообразные варианты взаимодействия детского сада и школы №1, средней школы №3, центра диагностики и консультирования г.Козьмодемьянска на основании договоров о сотрудничестве. Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед в своей работе руководствуются разработанными рекомендациями и критериями готовности детей к обучению в школе, что способствует успешной адаптации детей от дошкольного к школьному детству.

      Взаимодействие с детской поликлиникой помогает нам решать некоторые актуальные проблемы развития личности ребёнка, оказывая социальную и педагогическую помощь семье.  

      Таким образом, процесс преемственности и непрерывности в содержании образовательного процесса эффективно влияет на развитие и воспитание детей.

 

3. Условия осуществления образовательного процесса

 

Организация предметно-развивающей среды

 

Вид помещения

Функциональное использование

Оснащение

Комната развивающих игр

-сенсорное развитие

-развитие речи

-ознакомление с окружающим

-ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным искусством

-Развитие элементарных математических представлений

-Обучение грамоте

 

-Развитие элементарных историко-географических представлений

 - дидактические игры на развитие психических процессов - мышления, внимания, памяти, воображения;

- дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи,

- дидактические игры по обучению грамоте;

- географический глобус

- географическая карта мира

- муляжи овощей и фруктов

­- календарь погоды

- плакаты и наборы дидактических

наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий.

- магнитофон, аудиозаписи, телевизор, видеоплеер, видеокассеты

- детская мебель для практической деятельности                                             

Групповые комнаты

-сюжетно-ролевые игры

-самообслуживание

-трудовая деятельность

-самостоятельная творческая деятельность

-ознакомление с природой,

труд в природе

- детская мебель для практической деятельности;

- книжный уголок;

- уголок для изодеятельности;

- игровая мебель;

- атрибуты для сюжетно ролевых игр: «Семья», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»;

- природный уголок;

-конструкторы различных видов: пазлы,

головоломки, мозаики, настольно-печатные игры, лото;

- развивающие игры по математике, логике;

- различные виды театров

Спальное помещение

- дневной сон

- игровая деятельность

- гимнастика после сна

- спальная мебель;

- физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Раздевальная комната

информационно-просветительская работа с родителями

- информационный уголок;

- выставка детского творчества;

- наглядно-информационный материал для родителей

Методический кабинет

- осуществление методической помощи педагогам

- организация консультаций семинаров педагогических советов

- выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по разным направлениям развития

- выставка изделий народно-прикладного искусства

-библиотека педагогической и методической литературы;

-библиотека периодических изданий;

-пособия для занятий;

-опыт работы педагогов;

-материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов;

-демонстрационный, раздаточный материал для работы с детьми;

-иллюстративный материал

 

Кабинет логопеда

- занятия по коррекции речи

- консультативная работа с родителями по коррекции речи детей

- шкаф для методической литературы, пособий

- наборное полотно, фланелеграф

- индивидуальные зеркала для детей

Кабинет психолога

-психолого-педаогическая диагностика

-коррекционная работа с детьми

-индивидуальные консультации

- стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей;

- игровой материал;

- развивающие игры

Физкультурно-музыкальный зал

Занятия по музыке, физкультурные занятия

Индивидуальные занятия

Тематические, спортивные досуги

Развлечения

Праздники

Утренники

Занятия по хореографии

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

 

- шкаф для использования пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала;

- музыкальный центр, видеоплеер, магнитофон

- пианино;    

- музыкальные инструменты для детей;

- подбор аудио-видео кассет с музыкальными произведениями;

- различные виды театров;

- ширма для кукольного театра;

- детские и взрослые костюмы;

- спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания

Материально-техническая база

 

      Развивающая среда в ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов.

      Все базисные компоненты развивающей предметной среды  детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В ДОУ функционирует 3 группы (соответственно 3 групповых помещения). В наличии:  музыкально-спортивный  зал, логопункт, мини-музей «Русская изба», медицинский (включая изолятор), спортивная площадка. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам. Создана современная информационно-техническая база: компьютеры,  музыкальный центр, магнитофоны, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами, и др. Можно сделать вывод, что в ДОУ материально – техническая база соответствует требованиям государственного стандарта, правильно организованная предметно – развивающая среда.

 

Обеспечение безопасности

 

Безопасность детей и сотрудников ДОУ обеспечивает лицензированное охранное предприятие  «Союзантисептик» и вневедомственная охрана города. Оплата охранных услуг осуществляется за счет бюджетных средств.  В МДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:

  • Приказом руководителя назначен ответственный за организацию безопасности образовательного процесса и охрану труда работников, который периодически проходит  обучение;
  • Со всеми работниками (1раз в три месяца) изучается инструкция

«Охрана жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках»;

  • 2 раза в год изучаются правила ПБ в РФ (ПБ- 01-93) и правила ПБ для дошкольных учреждении (ППБ- 101-89);
  • 2 раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей при пожаре; издан приказ по учреждению « Об охране труда и соблюдении ТБ в ДОУ в 2012-2013 учебном году», которым создана комиссия по соблюдению правил ТБ, по наблюдению за состоянием и эксплуатацией зданий и сооружений. Возложена ответственность на должностных лиц и педагогов за организацию работы по соблюдению в образовательном  процессе норм и правил охраны жизни и здоровья детей. Разработана  «Программа производственного контроля», которая определяет  виды контроля и должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению контроля, а также объем проводимых  лабораторных исследований (искусственное освещение, микроклимат, питьевая вода, готовая пища, смывы на БГКП.) Систематически проводится гигиеническое обучение работников.

 

Принимаются меры антитеррористической защищенности:

  • заключен договор с ООО охранным предприятием «Союзантисептик» на оказание охранных услуг с использованием средств сигнализации;
  • установлена специальная автоматическая  система пожарной сигнализации;
  • смонтирована внутренняя система оповещения;
  • в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется  силами штатных сторожей;
  • в системе проводится работа по гражданской обороне и действиям в ЧС природного и техногенного характера. 

 

Медицинское обслуживание и организация питания

 

       Основной задачей медицинского персонала ДОУ является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического  и нервно-психического развития и снижения заболеваемости детей.

  В МДОУ организовано 3-разовое питание на основании примерного 10–дневного меню, составляется меню-требование установленного образца.

На каждое блюдо имеется технологическая карта.

 

Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) составляла:

в 2012 году - 35 руб.07 коп;

в 2013 году - 36 руб. 13 коп.

Стоимость содержания (в расчете на 1 ребенка по ДОУ):

В 2012 году - 5603руб 38 коп;

В 2013 году - 7282 руб.65 коп;

       Один раз в десять дней старшая медсестра контролирует  выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц,       подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов.)   В весенней - зимний период проводится витаминизация пищи препаратами «Аскорбиновая кислота».

       Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно. Платные услуги (образовательные и медицинские)  не предоставляются. Приведенные данные подтверждают результативность оздоровительной работы с детьми.

  1. 3.    Результаты деятельности ДОУ

 

Анализ состояния здоровья воспитанников

 

 

Заболеваемость

Показатели по годам

2012 г. (I   полугодие)

2013 г. (I полугодие)

ясли

сад

ясли

сад

Заболеваемость в днях на одного ребенка

56

44

31

59

Общая заболеваемость

25.2%

20.8%

24.3%

19.5%

Индекс здоровья, %

 

 

 

 

 

Вывод: В 2012 –2013 году наблюдалось увеличение  количества детей с  1 группой здоровья и уменьшение  со 2 и 3 группой здоровья. Нет детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 

Динамика индекса здоровья за 2 года

 

 

Группа

2012 (I полугодие)

2013(I полугодие)

Ясли

14.7%

11.8%

Сад

34.4%

35.4%

Всего:

34.5%

23.6%

  

  Вывод: показатели индекса здоровья стабильны.

 

Динамика показателей физического развития детей.

 

     Динамика показателей здоровья детей обеспечивается показателями физического развития, распределение по группам здоровья, уровнем физической подготовленности.

 

Вывод: Уровень физического развития остается средне – высоким, увеличение процента низкого уровня объясняется наличием детей с особыми возможностями здоровья, увеличение пропусков по болезни в связи с вспышкой простудных заболеваний в феврале – марте 2013 года.

 

 

 

Мониторинг

Качества освоения общеобразовательной программы дошкольного образования

Итоговые показатели по мониторингу

 

 

Старшая разновозрастная группа «Чебурашка»

(с 5 до 7 лет)

 

Средняя разновозрастная группа «Зайчик»

(с 3 до 5 лет)

Первая младшая разновозрастная группа «Колобок»

(с 2 до3 лет)

 

подготовительная подгруппа

старшая подгруппа

средняя подгруппа

 

вторая младшая подгруппа

вторая

младшая

подгруппа

первая

младшая подгруппа

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий

50%- 5ч

50%-5ч

32%-4ч

68%-

50%-8ч

90%-14ч

31%

69%

35%-3ч

80%-8ч

30%

63%

Средний

50% - 5ч

50% - 5ч

68%- 8ч

32%-

50%-8ч

10%-2ч

69%

31%

2 ч

65%-7ч

20%-2ч

70%

10ч

37%

Низкий

0%

0%

0%

 

0%-

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

низший

0%

0%

0%

 

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

 

 

 

Результаты участия воспитанников МДОУ №10 «Капелька»

в  мероприятиях в 2012-13 гг.

 

№ п/п

Мероприятие

Результат участия

Муниципальный уровень

1

Конкурс детских рисунков

«Рождественская звезда»

 

II  место

2

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Цветы и фантазия»

 

III  место

3

Конкурс декоративно-прикладного творчества

«Юные таланты за безопасность!»

 

2 победителя конкурса

4

Конкурс творческих работ

«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

 

III  место

5

Фестиваль «Рождество Христово славим!»

 

Диплом

6

Конкурс детского рисунка

«Маме посвящается!»

 

победитель конкурса

7

Выставка-конкурс изделий ДПИ

«Война глазами детей»

 

победитель конкурса

8

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Рождественская звезда»

 

II  место

9

Фестиваль-конкурс детского творчества «Кроха»

 

Диплом лауреата

10

Фестиваль детского эстрадного творчества «Музыкальная капель – 2012»

 

Диплом

11

Фестиваль «Пасха Христова»

 

Сертификат участника

12

Выставки-конкурсы по декоративно-прикладному творчеству

 «Пасхальное яичко», «Святая Пасха»

 

Сертификаты

участников 

13

Детский конкурс творчества

«Маленькие выпускники»

 

Благодарственное письмо

14

Городской смотр-конкурс чтецов «За первые шаги в творчестве

Грамота

Республиканский уровень

1

Конкурс творческих работ «Новогодние и рождественские фантазии»

сертификат участника

 

 

 

Российский уровень

1

Всероссийский конкурс детского рисунка «Космические путешествия»

 

1 место (2 грамоты)

2

Всероссийский конкурс детского рисунка  «День пограничника»    

1 место

3

Всероссийский творческий конкурс для дошкольников  «Великая Победа великой страны»

1 место

 

Всероссийский конкурс детского рисунка «Моя Родина - 2012»

 

1 место (2 диплома)

 

 

Мнение родителей о деятельности педагогов, функционировании ДОУ и качестве предоставляемых услуг

Большое внимание в ДОУ уделяется изучению образовательных потребностей родителей. Исходя из имеющихся данных, можно уверенно заявить, что перечень образовательных услуг,  предлагаемый нашим детским садом,  соответствует запросам родителей.

Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ свидетельствуют о следующем:

-         90% родителей считают, что воспитатели обеспечивают ребенку всестороннее развитие способностей, качественную подготовку детей к школе и укрепляют здоровье (10% родителей считают, что эти запросы удовлетворяются в ДОУ частично);

-        93% родителей признают авторитет воспитателя, прислушиваются к его мнению и стараются реализовать его советы в воспитании ребенка (7% родителей не считают мнение и позицию воспитателя авторитетной);

-         в качестве основных образовательно-воспитательных задач в деятельности ДОУ, родители воспитанников предпочитают видеть такие как: развитие связной речи детей (80 %), развитие познавательной сферы детей  (84 %), воспитание экологической культуры (86%), охрана и укрепление здоровья (89 %);

 Таким образом, полученные результаты показали, что контингент родителей неоднороден, имеет различные цели и ценности. Так как одной из основных задач ДОУ является удовлетворение потребностей всех родителей, то для ее успешного решения необходимо создать разнообразные сегменты образовательных услуг.

        В 2012-2013 г. информация о деятельности ДОУ неоднократно размещалась на страницах городской газеты «Ведомости Козьмы и Дамиана».

 

 

  1. 4.     Кадровый потенциал

 

Образовательный уровень педагогов МДОУ д/с  №10 «Капелька»

В ДОУ обеспечивается профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации специалистов. Организованы различные формы обучения для всех категорий работников (проводятся деловые игры, семинары, практические занятия).   Прошли курсы повышения квалификации все педагоги ДОУ. В 2012-13 учебном  году окончили курсы повышения квалификации – 3 педагога. Повысила свою квалификационную категорию 1  педагог.

       Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень,  посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы.

 

 

Качественный и количественный состав персонала

                                  

Образовательный уровень педагогических кадров

Образование

Количество (чел.)

%

высшее

7

88%

среднее специальное

-

-

незконченное среднее-специальное

1

12%

 

По квалификационным категориям

 

Всего

8

100%

Высшая кв. категория

1

12.5%

1 кв. категория

5

62.5%

2 кв. категория

-

-

Не имеют категории

2

25.0%

 

 

 

По стажу работы

 

Всего

8

100%

До 5 лет

2

25 %

От 5 до 10 лет

2

25 %

От 10 до 15 лет

-

-

От 15 до 25 лет

1

12.5%

Свыше 25 лет

3

37.5%

 

Средний стаж педагогического коллектива – 19,3 года

 

Профессиональные достижения педагогов

МДОУ №10 «Капелька» в 2012-13 гг.

 

Ф.И.О. педагога

Мероприятие

Форма участия

Муниципальный уровень

Коснова О.С., воспитатель

Городской семинар «Интегрированное занятие как средство развития ребенка»

выступление

Коснова О.С.,

Данилова Н.Н.,

Ерофеева Т.С.

Семинар «Модернизация физического воспитания в системе образования г. Козьмодемьянска»

сертификат участника

Козикова В.Н.., воспитатель

Конкурс «Воспитатель года – 2012»

Грамота за участие

 

Республиканский уровень

Ерофеева Т.С.., воспитатель

Руководитель конкурса творческих работ «Новогодние и рождественские фантазии»

сертификат

Логинова Т.Е.,

методист

Республиканский семинар «Современные образовательные технологии в ДОУ при реализации ФГТ»

выступление

Российский уровень

Фомина Е.М., заведующая

всероссийская конференция руководителей дошкольного образования выступление

участие в работе

Логинова Т.Е.,

методист

всероссийская конференция руководителей дошкольного образования выступление

участие в работе

Коснова О.С.., воспитатель

Межрегиональная научно-практическая конференция 12 Глушковские чтения»

сертификат

 

Соотношение воспитанников приходящихся на одного взрослого

 

  воспитанники/педагоги – 9

  воспитанники/все сотрудники – 4

 

  6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

МДОУ детский сад №10 «Капелька»  является бюджетным и финансируется за счет средств местного  бюджета и внебюджетных средств родительской платы воспитанников.

Расходы учреждения бюджет:

  •  коммунальные услуги,
  • зарплата,
  • услуги связи,
  • вывоз мусора, дератизация,
  • обслуживание тревожных кнопок и др.услуги;
  • медикаменты;
  • моющие и дезинфицирующие средства, строительные и хозяйственные материалы, канцтовары;

Суммы, запланированные на 2012-2013г. отражены в таблице (Приложение).

       Расходы учреждения:

За счет бюджета

    

  • продукты питания;

 

За счет внебюджетных средств, перечисленных на развитие ДОУ и спонсорской помощи, приобретены:

  • заправка картриджей и ремонт ксерокса –2000 рублей;
  • эмали, краски, колер, акриловая краска -12000 рублей
  •      спортивное оборудование – 1000 рублей
  • интернет – 3150 рублей

 

      Всего на  18 150   рублей.

Вывод: Согласно плану развития материально - технической базы был проведен косметический ремонт пищеблока, групповых комнат, раздевалок. Произведена покраска спортивного оборудования и построек на игровых площадках.

            

7. Основные направления ближайшего развития ДОУ

     Анализируя работу детского сада за 2012-2013 учебный год,  было отмечено,  что коллектив выполнил поставленные задачи на этот период. Решение этих задач педагогический коллектив осуществлял целостно, через системы обучения и воспитания.

      По результатам мониторинга, проведенного с педагогами МДОУ, педагогической диагностики детей, учитывая возрастающие запросы родителей, коллектив МДОУ планирует продолжить работу по следующим направлениям:

 

  • повышение педагогической компетентности воспитателей ДОУ;
  • обеспечение разностороннего - интеллектуального, личностного и физического развития воспитанников;
  •  взаимодействие с семьёй в интересах полноценного развития ребёнка;
  • совершенствование работы по подготовке детей к школе.

 

   Основные нерешенные проблемы

 

 На сегодняшний день остаются нерешенными вопросы:

- ремонт ограждения территории ДОУ,   

- ремонт системы водоснабжения (30 м.),

- частичный ремонт кровли веранд – 4800 руб.,

- приобретение детской мебели с регулирующими ножками для средней группы.

- недостаточная активность родителей в работе органов самоуправления.

Обозначенные проблемы с переменным успехом решались в 2012-2013г., благодаря Администрации города в лице Торопова В.В.

Надо отметить, что качественные показатели некоторых из них изменились в лучшую сторону по сравнению с 2011-2012г.

Перспективы деятельности учреждения направлены на продолжение реализации приоритетных направлений деятельности учреждения во взаимодействии детского сада, семьи и общественности и на:  

  •       повышение уровня физической подготовленности детей через создание оптимального двигательного режима, обеспечивающего удовлетворение биологической активности и рационального соотношения разных видов деятельности подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  •         укрепление материально-технической базы;
  •         максимальное удовлетворение интересов и потребностей детей в деятельности;
  •        обогащение спектра оздоровительных и закаливающих мероприятий, профилактических процедур, способствующих снижению заболеваемости детей, улучшение условий для оздоровления детей;
  •         поиск инновационных подходов во взаимодействии ДОУ с семьей, социальным окружением;        повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых технологий, направленных на формирование здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Приложение

Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

Наименование показателя

Код
стро-
ки

Код расхода 
по бюджетной классификации

Лимиты бюджетных обязательств

Исполнено

 

 

 

 

через финансовые органы

Расходы бюджета - всего

200

х

2752954,42

2700029,71

в том числе:

 

 

 

 

Увеличение стоимости основных средств

201

97407014200100001310

45500,00

45500,00

Прочие расходы

202

97407014209501001290

200,00

26,41

Прочие расходы

203

97407014209502001290

16500,00

16470,00

Заработная плата

204

97407014209900001211

702800,00

655541,90

Начисления на выплаты по оплате труда

205

97407014209900001213

271356,62

271356,62

Услуги связи

206

97407014209900001221

7000,00

6615,27

Работы, услуги по содержанию имущества

207

97407014209900001225

32473,44

32473,44

Прочие работы, услуги

208

97407014209900001226

12500,00

12497,40

Прочие расходы

209

97407014209900001290

2000,00

2000,00

Увеличение стоимости материальных запасов

210

97407014209900001340

33000,00

33000,00

Увеличение стоимости материальных запасов

211

97407014209901001340

17539,05

16424,25

Работы, услуги по содержанию имущества

212

97407014209902001225

2442,44

2147,20

Коммунальные услуги

213

97407014209921001223

70029,54

70029,54

Коммунальные услуги

214

97407014209922001223

110779,62

107130,34

Коммунальные услуги

215

97407014209923001223

25900,00

25883,63

Заработная плата

216

97407015210600001211

1088192,46

1088192,46

Начисления на выплаты по оплате труда

217

97407015210600001213

305441,25

305441,25

Прочие выплаты

218

97407015211700001212

9300,00

9300,00

Результат исполнения бюджета (дефицит / профицит )

450

х

х

-2700029,71

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Праздник "Мамин день"

6 и 7 марта 2014 года приглашаем родителей на утренники, посвященные Международному женскому дню.


Праздничные утренники ко дню Защитника Отечества!

Малые Олимпийские игры

7 февраля 2014 года в детском саду с участием родителей прошли Малые Олимпийские игры

Педсовет

31 января 2014 года в детском саду прошел педсовет "Создание предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ"

Рождественская сказка

24 января 2014 года обучающиеся 5а класса школы-интерата для одаренных детей г.Козьмодемьянска показали рождественскую сказку "Морозко".