Структура управления

Структура управления

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад №10 «Капелька»

Штат МДОУ детский сад №10 «Капелька» укомплектован в соответствии со штатным расписанием.

Права и обязанности сотрудников определены должностными инструкциями, выполнение которых обязательно.

Деятельность учреждения  направлена на выполнение Устава ДОУ и законодательства РФ.

Работа строится на принципах единогласия и самоуправления. Органами самоуправления учреждения являются Общее собрание трудового коллектива МДОУ, педагогический совет МДОУ. Процесс управления представлен в трёх уровнях.

1 уровень управления Бюджетным учреждением. 

Заведующий осуществляет непосредственное руководство различными службами; педагогической, медицинской, административно - хозяйственной службой. Органы самоуправления участвуют в решении ряда      управленческих задач, контролируют их выполнение.  Существующая система управления работает эффективно, дает устойчивые положительные результаты. Руководитель делегирует полномочия своим заместителям: заместителю заведующего по воспитательной работе, старшей медицинской сестре, заведующему хозяйством и определяет их должностные обязанности и права.

Координация деятельности всех педагогов, обслуживающего персонала обеспечивает слаженность, бесперебойность и непрерывность в работе. С этой целью проводятся собрания, педагогические советы, совещания при заведующем и заместителе заведующего по воспитательно-методической работе. Систематически осуществляется контроль за деятельностью педагогов в форме наблюдений, проверок со всех сторон деятельности, учете и анализе. По результатам контроля проводится корректировка воспитательно- образовательного процесса.

Деятельность Бюджетного учреждения строится на диагностической основе педагогов,  анкетирования и социального опроса родителей. При организации  образовательно-воспитательного процесса используются алгоритмы и циклограммы, позволяющие повысить эффективность труда, улучшить качество работы, сэкономить и правильно распределить рабочее время.

2 уровень управления Бюджетным учреждением. 

На втором уровне организационнойструктуры находится заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, который осуществляет руководство и внедрение программ, педагогических технологий, проводит мониторинг, организует методическое обеспечение.

Заведующий хозяйством обеспечивает организацию труда младшего обслуживающего персонала.

Медицинская  сестра  ДОУ взаимодействует с педагогами,  младшим обслуживающим персоналом, проводит санитарно-просветительную работу среди работников ДОУ и родителей.

3 уровень управления Бюджетным учреждением. 

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, учитель - логопед. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов. 

 

Педагогический совет учреждения

Компетенция педагогического Совета:

  • утверждает основную общеобразовательную программу дошкольного образования ДОУ
  • утверждает программу развития детского сада
  • осуществляет стратегию образовательного процесса в детском саду
  • осуществляет и утверждает выбор образовательных программ, педагогических технологий;
  • обсуждает и утверждает годовой план работы Детского сада, план летней оздоровительной работы, план оздоровительно-профилактической работы, формы и методы образовательного процесса и способы их реализации;
  • определяет направления инновационной  работы, отслеживает её ход и наблюдает за результатами этой деятельности, определяет направления взаимодействия детского сада с методическими службами города;
  • организует работу по повышению квалификации педагогов, развитию их творческих инициатив, изучению и обобщению передового опыта, представляет педагогических и других работников детского сада к различным видам поощрения;
  • рассматривает состояние программно-методического, технического обеспечения образовательного процесса, состояние и итоги воспитательной работы;
  • заслушивает отчёты руководителя детского сада, педагогических, медицинских и других работников детского сада по обеспечению качественного образовательного процесса;
  • принимает решения по всем вопросам профессиональной деятельности педагогов.

Качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ находится в прямой зависимости от психолого-педагогических условий развития ребёнка в ДОУ, от профессиональной компетенции педагогов и его отношения к работе, от их  психического и физического состояния, от общественного авторитета детского сада, его уровня престижа в социуме. В свою очередь, качество перечисленных  критериев зависит от  качества контроля и управления деятельностью всего коллектива, осуществляемого административным составом учреждения, в частности, руководителем.

Современный руководитель дошкольного образовательного учреждения должен уметь научно организовать свой рабочий день с реальной загруженностью  и максимальной отдачей. Для этого в учреждении должна быть создана команда единомышленников из сотрудников и родителей, которая позволит руководителю делегировать им частично свои полномочия и объединить усилия  с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

А.  Педагогический блок

Ответственные: заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, председатель профсоюза, руководитель творческой группы педагогов, педагог-психолог

  • укомплектованность педагогическими кадрами, их расстановка и взаимозаменяемость, внешний вид педагогов
  • готовность помещения групп и участков к рабочему дню
  • готовность педагогов к образовательному процессу: наличие плана и подготовка к проведению специально организованной деятельности (занятий)
  • соблюдение режима дня, правил безопасности и правил внутреннего распорядка ДОУ
  • если есть проблемы, какие меры приняты и планируется предпринять
  • вопросы снабжения

Б. Медицинский блок

Ответственные: медицинская сестра, шеф-повар, кладовщик

  • численность детей, состояние здоровья детей и сотрудников
  • количество отсутствующих детей, причина отсутствия, доклад о мерах по карантину, если есть
  • организация  питания (пищеблок, группы), подпись меню
  • безопасность в группах и всего рабочего процесса
  • результаты утреннего санитарного обхода групп, рабочих мест
  • соблюдение санэпид режима и правил внутреннего распорядка ДОУ

В. Административно-хозяйственный блок

Ответственные:  заведующий хозяйством, инженер по охране труда, ответственные работники за участки работы в ДОУ

  • укомплектованность младшим обслуживающим персоналом, их расстановка и взаимозаменяемость, внешний вид младшего обслуживающего персонала
  • готовность территории, здания, всех коммуникаций
  • обеспечение охраны труда
  • обеспечение пожарной, антитеррористической безопасности
  • укомплектованность обслуживающим персоналом, их расстановка и взаимозаменяемость, внешний вид персонала
  • соблюдение санэпид режима, и правил внутреннего распорядка ДОУ
  • вопросы снабжения

 

Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка тик ток

За небольшую оплату настольный набор из дерева для руководителя недорого, со скидками. . На хороших условиях ванна чугунная купить в москве недорого всем и каждому.

Праздник "Мамин день"

6 и 7 марта 2014 года приглашаем родителей на утренники, посвященные Международному женскому дню.


Праздничные утренники ко дню Защитника Отечества!

Малые Олимпийские игры

7 февраля 2014 года в детском саду с участием родителей прошли Малые Олимпийские игры

Педсовет

31 января 2014 года в детском саду прошел педсовет "Создание предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ"

Рождественская сказка

24 января 2014 года обучающиеся 5а класса школы-интерата для одаренных детей г.Козьмодемьянска показали рождественскую сказку "Морозко".